ПРОЕКТ Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области»

ПРОЕКТ Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Стуловское сельское поселение Слободского  района Кировской области»

 

Размещено

Местные нормативы

градостроительного проектирования муниципального образования «Стуловское сельское поселение Слободского  района Кировской области»

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования«Стуловского сельского поселение Слободского  района Кировской области» (далее – нормативы) подготовлены в соответствии с требованиями ст. 8,24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о составе, порядке  подготовки, утверждения и примененияместных нормативов градостроительного проектирования Стуловского сельского  поселения, утвержденным решением Стуловской сельской Думы от 27.11.2014 № 41/100.

1.2. Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей:

— минимально допустимого уровня обеспеченности населения Стуловского сельского поселения объектами местного значения, относящимися к следующим областям, установленным пунктом 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс):

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения;

— минимально допустимого уровня обеспеченности населения Стуловского сельского поселения объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения;

— максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Стуловского сельского поселения.

Местные нормативы градостроительного проектирования Стуловского сельского поселения содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе, объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории, предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.

В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека нормативы содержат расчетные показатели и параметры развития, организации и использования территорий.

1.3. Расчетные показатели, содержащиеся в основной части нормативов, применяются при подготовке генерального плана поселения, внесения в него изменений, документации по планировке территории, а также при установлении в случаях, предусмотренных федеральным законодательством иных градостроительных показателей и норм, направленных на обеспечение создания благоприятных условий жизнедеятельности человека при архитектурно-строительном проектировании.

1.4. Нормативы не могут содержать значения расчетных показателей, ухудшающие значения расчетных показателей, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования Кировской области.

1.5. Для объектов местного значения, на которые не установлены расчетные показатели настоящими  нормативами, следует руководствоваться региональными нормативами градостроительного проектирования Кировской области, законами и нормативно-техническими документами Российской Федерации и Кировской области, а также местными нормативами градостроительного проектирования Слободского района Кировской области.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». При отмене и/или изменении действующих норма­тивных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

1.6 Настоящие Нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельно­сти, осуществляющих свою деятельность на территории Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области, независимо от их организационно-правовой формы.

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области транспорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов

 

Таблица 1

№ п/п

Объект,

единица измерения

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Максимально допустимый уровень доступности объектов

1

2

3

4

Объекты автомобильного транспорта местного значения

1

Остановки общественного транспорта в населенных пунктах

сельское поселение

Не нормируется

800 метров

2.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектовопределяются региональными нормативами градостроительного проектирования Кировской области.

 

2.3. Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектовопределяются местными нормативами градостроительного проектирования Слободского района.

 

2.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов

1. Лечебно-профилактические организации (далее — ЛПО) размещаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Вместимость учреждений и организаций в области здравоохранения и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Ж СП 42.13330.2011 и СанПиН 2.1.3.2630-10.

 

2.7. Минимальные расчетные показатели для объектов в иных областях и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов

Таблица 2

№ п/п

Объект,

единица измерения

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Максимально допустимый уровень доступности объектов

1

2

3

4

Территории общего пользования рекреационного назначения местного значения

1

Размер населенного пункта

Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, кв.м/чел.

Сельский населенный пункт

12

Не нормируется

Примечания:

1. Время доступности парков должно составлять не более 20 минут.

2. В случае если в государственный кадастр недвижимости не внесены сведения о территориальных зонах в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», границы территориальных зон рекреационного назначения определяются в соответствии с генеральным планом поселения или картой градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки поселения

 

2.8. Расчетные показатели и параметры развития, организации и использования территории. Общие положения по развитию и использованию территорий

при подготовке генерального плана поселения и внесения изменений

2.8.1. Границы функциональных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировочной структуры и существующего землепользования по красным линиям улиц, дорог, проездов, границам земельных участков, естественным границам природных объектов и другим установленным границам.

2.8.2. Определяются следующие функциональные зоны: жилые, общественно-деловые, производственные, инженерной и транспортной инфраструктур, сельскохозяйственного использования, рекреационныеи иные виды зон.

Допускается сохранение в жилых зонах отдельных производственных объектов, если площадь их участка не более 0,5 га,  если они не являются источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия)за пределами установленных границ участков этих объектов.

2.8.3. Планировочная структура жилых зон формируется в соответствии с планировочной структурой населенного пункта, учитывая градостроительные, природные особенности территории, трассировку улично-дорожной сети.

2.8.4. Основным планировочным элементом жилой зоны является квартал жилой застройки.

2.8.5. В соответствии с характером застройки в пределах жилой зоны могут выделяться подзоны (средовые районы), состоящие из группы кварталов (микрорайонов) с одинаковыми или близкими характеристиками.

Основными типами средовых районов являются районы:

1. Многоквартирной застройки:

— среднеэтажными жилыми домами — 4 — 5 этажей;

— малоэтажными многоквартирными жилыми домами – до 3-х этажей включительно;

2. Усадебной застройки:

— одноквартирными (индивидуальными) жилыми домами – до 3-х этажей включительно;

— блокированными жилыми домами (жилой блок на одну семью, не более 10 блоков) – до 3-х этажей включительно.

Жилые зоны могут состоять из зон смешанной жилой застройки как по этажности (например: малоэтажная и среднеэтажная жилая застройка), так и по типу (например: усадебная застройка и малоэтажная многоквартирная жилая застройка).

2.8.6. Структура жилищного фонда дифференцируется по уровню комфорта согласно таблице3.

Таблица 3

 

п/п

Тип жилого дома и квартиры

по уровню комфорта

Норма площади квартиры или жилого дома  (индивидуального жилищного строительства) в расчете на 1 человека, кв. м

Формула

заселения

квартиры

(дома)

Доля в общем объеме

строительства

по области, %

1

Престижный(бизнес-класс)

40 и более

k = n+1*,

k = n+2

10

15

2

Массовый(экономкласс)

21 — 39

k = n,

k = n+1

25

50

3

Социальный(муниципальное жилище)

20 и менее

k = n-1,

k = n

60

30

4

Специализированный

k = n – 2,

k = n — 1

7

5

*к – количество жилых комнат в квартире, n – количество членов семьи, проживающихПримечания:

1. Специализированные типы жилища — дома гостиничного типа, специализированные жилые помещения.

2. В числителе — на первую очередь, в знаменателе — на расчетный срок.

3. Указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального заселения. Нормативы размера придомовых земельных участков

2.8.7. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов, обеспечивающих деловую, финансовую и общественную активность населения, включая объекты культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения, коммерческой деятельности, административных и научно-исследовательских учреждений, учреждений профессионального образования, культовых сооружений и другие.

В перечень объектов, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться многоквартирные жилые дома, преимущественно со встроенными учреждениями обслуживания, гостиницы, гаражи и автостоянки.

По составу размещаемых в них объектов общественно-деловые зоны могут подразделяться на многофункциональные (общегородские или районные центры) и зоны специализированной общественной застройки.

Многофункциональные общественно-деловые зоны формируют систему его центра.

2.8.8. Зоны специализированной общественной застройки формируются как специализированные центры общегородского значения — медицинские, учебные, спортивные, выставочные, торговые (в том числе ярмарки и вещевые рынки) и другие.

Размещение и потребность в территории специализированных центров обуславливается их функциональным назначением и особенностями их эксплуатации, потребностью в инженерном и транспортном обеспечении, а также характером воздействия на прилегающую застройку.

2.8.9. Производственные зоны предназначаются для сосредоточенного размещения промышленных и коммунальных предприятий, производственно-складских и других необходимых для их эксплуатации объектов, осуществляемого с учетом градостроительных, социально-экономических и санитарно-гигиенических требований. Производственные зоны должны иметь удобные связи с внешними транспортными коммуникациями и жилой зоной.

Производственные зоны формируются в виде промышленных и коммунально-складских зон. Допускается создание объединенных промышленно-коммунальных зон.

Создание и развитие промышленных и коммунально-складских зон следует осуществлять на основе группового метода размещения предприятий с кооперированием объектов инфраструктуры, по возможности с близкими классами санитарной вредности.

Показатели территории, требуемой для размещения производственных зон, должны быть обусловлены профилем и характером производства и изменяются в пределах от 3 до 12 га на 1000 человек работающих.

В зависимости от санитарной классификации предприятий и характеристик их транспортного обслуживания промышленные зоны подразделяются на 3 градостроительные категории по отношению к местоположению жилых зон:

— промышленные зоны, предназначенные для размещения производств I и II классов санитарной вредности, располагаются независимо от характеристики транспортного обслуживания на удалении максимально возможного от жилой зоны;

— промышленные зоны, предназначенные для размещения предприятий III и IV классов вредности независимо от характеристики транспортного обслуживания и предприятий V класса вредности с подъездными железнодорожными путями, располагаются на периферии населенного пункта, у границ жилой зоны (с обязательным установлением санитарно-защитной зоны);

— промышленные зоны, формируемые экологически безопасными объектами и предприятиями V класса вредности, не оказывающими негативного воздействия на окружающую среду, могут располагаться на смежной от жилой зоны территории.

Санитарно-защитные зоны производственных и других объектов, выполняющие средозащитные функции, включаются в состав тех производственных зон, в которых размещаются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон необходимо принимать в соответствии с действующим законодательством

2.8.10. В состав зон рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

2.8.11. Зоны специального назначения выделяются для размещения кладбищ, крематориев и иных подобных объектов.

2.8.12. Зоны сельскохозяйственного использования в границах населенного пункта могут быть представлены пашнями, садами, огородами, сенокосами, и используются как резервные для развития территории.

Общие положения защиты населения и территории от воздействиячрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имероприятия по гражданской обороне

2.8.13. Защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение защиты территории и населения поселений района от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.8.14. Мероприятия по гражданской обороне разрабатываются органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Мероприятия по защите населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатываются органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учетом требований ГОСТ Р 22.0.07-95.

2.8.15. Подготовку (внесение изменений) генерального планапоселения, а также документации по планировке территории, включая развитие застроенных территорий с учетом реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 116.13330.2012, СП 14.13330.2011, СНиП 2.01.51-90, СНиП II-11-77*, СНиП 21-01-97*, СП 11-107-98, «Положения о системе оповещения населения», утвержденного совместными Приказами Министерства РФ поделам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.06.2006 № 422/90/376 и другими нормативными документами в области защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организации мероприятий по гражданской обороне.

2.8.16. При разработке (внесении изменений) генерального планапоселения должны выполняться требования Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Раздел II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов»), а также иные требования пожарной безопасности, изложенные в законах и нормативно-технических документах Российской Федерации.

2.8.17. При разработке (внесении изменений) генерального планапоселениянеобходимо резервировать территорию под размещение пожарных депо с учетом перспективы развитиятерритории в размере необходимой площади земельного участка. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется техническим заданием на проектирование.

2.8.18. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ИТМ ГОЧС) должны предусматриваться:

— при подготовке генерального плана поселения;

— разработке документации по планировке территории (проектов планировки);

-разработке материалов, обосновывающих строительство объектов капитального строительства (технико-экономического обоснования, технико-экономических расчетов), а также проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

Проектирование инженерно-технических мероприятий гражданской обороны должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».

Инженерная подготовка и защита территории

2.8.19. Определение границ зон затопления, подтопления и требования к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления».

2.8.20. В Правилах землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования наносятся границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению и для таких территорий устанавливаются градостроительные регламенты, ограничивающие хозяйственную деятельность.

2.8.21. На затопляемых и подтопляемых территориях запрещается строительство нового индивидуального жилищного строительства, а также планирование и развитие новых микрорайонов жилой застройки, садовых и дачных объединений.

2.8.22. На земельных участках, попадающих в зону затопления, подтопления, допускается строительство нежилых зданий, сооружений, инженерных сетей при проведении необходимых технических мероприятий по защите от наводнения и создании системы инженерной защиты территории от затопления.

2.8.23. Перечень мероприятий систем инженерной защиты населения должен разрабатываться в соответствии со СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления».

Общие положения по развитию, организации и использованию территории при подготовке документации по планировке территории

2.8.24. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

2.8.25. Социальный норматив жилищной обеспеченности — 20кв. метров общей площади/человека; на расчетный срок — 23кв. метра общей площади/человека.

2.8.26. Основными показателями плотности застройки территориальных зон квартала, части квартала являются:

— коэффициент застройки — отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади микрорайона, квартала, части квартала;

— коэффициент плотности застройки — отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади квартала, части квартала.

Плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более чем в приведенной таблице 4.

Расчетные характеристики таблицы применяются при подготовке проектов планировки с проектами межевания микрорайона, квартала, части квартала в случае комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, а также в условиях реконструируемой территории (например, в случае принятия решения о развитии застроенной территории квартала, части квартала).

Таблица 4

Территориальные зоны

Коэффициент застройки

Коэффициент плотности застройки

Жилая 
Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами

0,4

1,2 – 1,5*

Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами — реконструируемая

0,6

1,6

Застройка многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности

0,4

0,8

Застройка блокированными жилыми домамис приквартирными земельными участками

0,3

0,6

Застройка одно-, двухквартирными жилыми домами с приусадебными земельными участками

0,2

0,4

Общественно-деловая 
Многофункциональная застройка

0,8

3,0

Специализированная общественная застройка

0,8

2,4

Производственная
Промышленная

0,8

2,4

Научно-производственная (без учета опытных  полей  и   полигонов,   резервных   территорий и санитарно-защитных зон)

0,6

1,0

Коммунально-складская

0,6

1,8

* В соответствии с техническим заданием органа местного самоуправления

Примечания:1. Для жилых, общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала, части квартала с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства.

Для производственных зон указанные коэффициенты приведены для кварталов производственной застройки, включающей один или несколько объектов.

2. При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.

3. Границами кварталов являются красные линии улиц, дорог, проездов.

4. При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчету объем учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в этих кварталах населения. Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ). При подготовке документации по планировке территории в условиях реконструкции существующей застройки плотность застройки допускается повышать, но не более чем на 30%, при соблюдении санитарно-гигиенических, противопожарных норм с учетом приложения 1 региональных нормативов и раздела 15 СП 42.13330.2011, технических регламентов безопасности.

В Правилах землепользования и застройки Стуловского сельского поселенияв градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, в разделе «Предельные размеры (минимальные и (или) максимальные) земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» устанавливаются дополнительные показатели, характеризующие предельно допустимый строительный объем зданий и сооружений по отношению к площади участка, плотность застройки земельного участка, максимальный процент застройки земельного участка с учетом местных градостроительных особенностей (облик поселения, историческая среда, ландшафт).

Застройщик может самостоятельно принять коэффициент плотности застройки земельного участка, не превышающий установленный для территориальной зоны, в границах которого находится земельный участок, при условии соблюдения градостроительных регламентов, установленных для данной территориальной зоны или получения в установленном порядке разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

В случае установления дополнительных показателей, перечисленных в настоящем пункте, такие показатели вводятся с момента их утверждения, за исключением случаев нераспространенияна земельные участки, входящие в состав территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории.

2.8.27. Мероприятия по созданию полноценной жизнедеятельности инвалидов и малоподвижных групп населения принимаются в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012, ГОСТ Р 50602-93, ГОСТ Р 50917-96, ГОСТ Р 50918-96, ГОСТ Р 51261-99, ГОСТ Р 51630-2000, ГОСТ Р 51631-2008, ГОСТ Р 51671-2000, ГОСТ Р 52872-2007, ГОСТ Р 52875-2007.

2.8.28. Проект планировки парка предусматривает решение вопросов его зонирования и пространственной организации.

Зонирование территории многофункционального парка рекомендуется принимать ориентировочно в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

Функциональные зоны парка

Доля от общей площади парка, %
Культурно-просветительных мероприятий

3 – 8

Отдыха детей

5 – 10

Массовых мероприятий (зрелищ, аттракционов и пр.)

5 – 17

Физкультурно-оздоровительных мероприятий

10 – 20

Прогулочная

75 – 40

Хозяйственная

2 – 5

 

2.8.29. Соотношение элементов территории в скверах, аллеях допустимо принимать по таблице 6.

Таблица 6

 

Объект нормирования

Элементы территории (% от общей площади)

Зеленые насаждения и водоемы

Аллеи, дорожки, площадки

Сооружения

Сквер

80 – 90

15 – 8

0-5

Аллея шириной:
до 10 м

70 – 75

30 – 25

 

Общие положения по развитию транспортной инфраструктуры при подготовке документации по планировке территории

 

2.8.30. Система улично-дорожной сети составляет основу планировочной структуры населенного пункта и призвана обеспечивать удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими населенными пунктами, с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

2.8.31. Расчетный уровень автомобилизации принимается из расчета 225 машин на 1000 жителей без ведомственных легковых машин и такси (300 машин на 1000 жителей, включая ведомственные легковые машины и такси).

2.8.32. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией и расчетными параметрами, приведенными в таблице 1 приложения 1 настоящих нормативов.

Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, в пределах 1,5 — 2,5 км/на квадратный км.

2.8.33. Дальность пешеходных подходов до остановок общественного пассажирского транспорта не должна превышать:

1) от мест проживания:

— в многоквартирной многоэтажной застройке — 500 м,

— в индивидуальной усадебной — 800 м;

2) от объектов массового посещения (торговых центров, универмагов, гостиниц, поликлиник и прочих) — 250 м;

3) от проходных предприятий производственных и коммунальных объектов — 400 м;

2.8.34. Гаражами, стоянками для долговременного (постоянного) хранения транспортных средств должно обеспечиваться не менее 90% всего транспорта населенного пункта при доступности мест хранения машин для районов новой застройки, как правило, не далее 800 м. В условиях реконструкции доступность гаражей допускается принимать до 1500 м.

2.8.35. Гаражи и стоянки долговременного хранения индивидуальных транспортных средств могут размещаться:

— на территориях коммунально-складских и производственных зон;

— в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог;

— на овражистых территориях, участках с резким перепадом рельефа;

— а также в виде капитальных объектов на территории жилой зоны (многоэтажных наземных, подземных и встроенных гаражей, охраняемых стоянок).

2.8.36. Норматив обеспечения автостоянками, гаражами для долговременного (постоянного) хранения транспортных средств должен обеспечиваться в границах земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства (свободные от застройки земли), при подготовке документации по планировке территории.

При подготовке документации по планировке территории допускается формирование отдельных земельных участков в квартале:

— для выделения внутриквартальной зоны детских и спортивных площадок;

— для озеленения территории (удельный показатель принимается из расчета 6,0 кв. м/человека на квартал);

— для размещения автостоянок открытого (закрытого) типа для долговременного хранения транспортных средств жителей микрорайона, (квартала).

2.8.37. Расчетное число мест хранения автотранспорта, а также парковки машин при новой застройке устанавливается в зависимости от категории комфорта жилого фонда и в соответствии с таблицей7.

Таблица 7

Тип многоквартирного дома по уровню комфорта Автостоянка, гаражи для долговременного (постоянного) хранения автотранспорта (машино-мест на квартиру) Гостевые стоянки для временного пребывания (парковки) автотранспорта (машино-мест на квартиру
Престижный

0,8

0,2

Массовый (экономкласс)

0,4

0,26

Социальный (муниц. жилище)

Примечание: категория жилого фонда устанавливается заданием на проектирование.

2.8.38. Рекомендуется широкое использование встроенных и встроенно-пристроенных гаражей в жилых и общественных зданиях, за исключением школ, детских дошкольных организаций, лечебных организаций со стационаром и культурно-зрелищных учреждений. Встроенные (встроенно-пристроенные) гаражи (стоянки) следует проектировать в соответствии с требованиями СП 54.13330.2011, СП 55.13330.2011, СП 42.13330.2011 и СП 113.13330.2012.

Въезды во встроенные и отдельно стоящие подземные гаражи и выезды из них должны быть удалены от окон, а также выступающих частей фасадов жилых домов, участков школ, детских и лечебных учреждений, игровых площадок не менее чем на 15 м. Расстояния от въездов до стен жилых домов и общественных зданий без оконных и дверных проемов не лимитируются.

2.8.39. В пределах квартала допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства.

2.8.40. Гаражи автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси, автобусные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах, принимая размеры их земельных участков согласно СП 42.13330.2011.

 

2.9. Градостроительные показатели и нормы для архитектурно – строительного проектирования

2.9.1. При подготовке проектной документации для строительства многоквартирного дома на отдельном земельном участке в кварталах существующей застройки населенного пункта для расчета удельных размеров площадок различного функционального назначения следует принимать показатели не менее установленных в таблице 8.

Обязательными элементами территории земельного участка многоквартирного дома являются:

— территория под зданием;

— проезды к зданию, тротуары;

— открытые площадки для временного пребывания автомобилей (парковка);

— автостоянки для хранения машин;

— озелененная территория (придомовые зеленые насаждения);

— площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, для отдыха взрослого населения;

— площадки для занятия физкультурой;

— площадки для хозяйственных целей (в том числе для размещения мусоросборников и хозяйственной площадки).

Таблица 8

Удельные размеры площадок

Кв. м/человека

Суммарно для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, для отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой, площадка для хозяйственных целей (в том числе для размещения мусоросборников и хозяйственной площадки)

2,0

1,2 (при применении модульных игровых детских комплексов на земельных участках)

Для озеленения территории

5,9

Удельные размеры автостоянок, парковок

Машино-мест на квартиру

до 6 этажей

6 и выше этажей

Автостоянка для долговременного (постоянного хранения) автотранспорта

0,3

0,2

Гостевые стоянки для временного пребывания (парковки) автотранспорта

0,1

0,1

Примечания:

1. Вне зависимости от выбранного застройщиком технического варианта размещения площадок благоустройства, допускаемого нормами проектирования, приводимыми в настоящей таблице, параметры удельных размеров площадок различного функционального назначения учитываются в обязательном порядке при определении нормируемой площади земельного участка при условии размещения таких площадок в надземном исполнении при обеспечении санитарных разрывов до нормируемых объектов.

В расчет могут не включаться автостоянки долговременного (постоянного) хранения автотранспорта в случае размещения их в подземном (полуподземном) исполнении, встроенные, встроенно-пристроенные.

2. Допускается размещать автостоянки для долговременного (постоянного) хранения автомобилей на отдельном земельном участке, правообладателем которого является застройщик, осуществляющий строительство основного строения.

3. Для размещения открытых автостоянок минимальную площадь одного машино-места для легковых автомобилей без учета подъездных путей и маневрирования следует принимать в соответствии с СП 113.13330.2012.

4. Допускается перераспределение показателя озеленения между земельным участком и территорией квартала (микрорайона). В этом случае площадь озеленения придомовой территории соответственно уменьшается (увеличивается) при сохранении удельного показателя для квартала (микрорайона) в целом согласно пункту 2.8.36 настоящих нормативов.

5. При застройке земельного участка, примыкающего к паркам, зеленым массивам, допускается уменьшать площадь озеленения, но не более чем на 50%.

6. Допускается устройство общих площадок для мусорных контейнеров, обслуживающих смежные участки, по согласованию с их владельцами.

7. Нормативное расстояние площадок от окон жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с пунктом 7.5 СП 42.13330.2011.

8. На открытых автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятые в международной практике.

9. Условия и возможность использования территорий общего пользования для стоянок автомобилей определяются в соответствии с пунктами 2.8.39 и 2.9.4 настоящих нормативов.

10. После сдачи объекта в эксплуатацию не допускается уменьшать количество парковочных мест, предусмотренных проектной документацией в зданиях жилого, общественно-делового, социально-бытового и торгового назначения, также проводить реконструкцию (капитальный ремонт) такого объекта, предусматривающий уменьшение количества парковочных мест.

 

2.9.2. Общую площадь объектов обслуживания на единицу измерения допускается ориентировочно принимать по таблице 9.

Таблица 9

Учреждения и предприятия обслуживания

Единица измерения

Общая площадь, кв. м на единицу измерения

Детские дошкольные учреждения

1 место

11 — 13

Общеобразовательные школы

1 место

15 — 20

Магазины

1 кв. м торговой площади

2 — 3

Предприятия общественного питания

1 посадочное место

6 — 8

Предприятия бытового обслуживания

1 рабочее место

20

Кинотеатры

1 место

3 — 5

Клубы

1 место

2 — 5

Библиотеки

1 тыс. томов

10

Поликлиники

1 посещение в смену

10 — 15

Примечание. Общая площадь общественного здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технические, мансардный, цокольный и подвальные).

2.9.3. Нормы расчета стоянок для временного пребывания легковых автомобилей при общественных объектах следует принимать в соответствии с таблицей 10

Таблица 10

Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения

Расчетная единица

Число машино-мест на расчетную единицу

1

2

3

Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха

100 единовременных посетителей

40

Лесопарки и заповедники

100 единовременных посетителей

10

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

100 единовременных посетителей

15

Гостиницы (туристские и курортные)

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

7

Мотели и кемпинги

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

По расчетной вместимости

Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха

100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

30

Садоводческие товарищества

10 участков

7

Здания и сооружения
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения значений, офисы

100 работающих

20

Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения

100 работающих

25

Промышленные предприятия

100 работающих в двух смежных сменах

30

Больницы

100 коек

20

Поликлиники

100 посещений

10

Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей

100 мест

35

Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки

100 мест или единовременных посетителей

20

Парки культуры и отдыха

100 единовременных посетителей

30

Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м

100 кв. м торговой площади

30

Магазины с площадью торгового зала до 200 кв. м

100 кв. м торговой площади

20

Рынки

50 торговых мест

30

Рестораны и кафе

100 мест

15

Прочие гостиницы

100 мест

8

Вокзалы всех видов транспорта

100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик»

30

Примечания:1. Для объектов, которые отсутствуют в перечне таблицы10, размеры стоянок принимаются в соответствии с заданием на проектирование.

2. Места парковки автомобилей следует размещать на расстоянии не более 150 метров от общественных объектов. Парковка может располагаться на смежной с участком объекта территории, в том числе на землях общего пользования в пределах красных линий.

3. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

4. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

2.9.4. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного пребывания автомобилей в пределах внутриквартальных проездов (при недопущении сокращения габаритов проездов до ширины менее нормативной), а также улиц и дорог, ограничивающих жилые кварталы (при недопущении сокращения проезжей части таких улиц и дорог). Условия и возможность использования территории общего пользования для стоянок автомобилей определяются органом местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в жилой застройке предусматривает возможность использования земельных участков для строительства, размещения автостоянок для хранения автомобилей на территориях, непригодных для жилой застройки в соответствии с пунктом 2.8.35, позволяющих обеспечивать норматив размещения автостоянок на микрорайон в целом.

2.9.5. Разрыв от автостоянок (автостоянка, наземный гараж-стоянка, гараж-стоянка, подземный гараж-стоянка, открытые стоянки, стоянки автомашин) для хранения легкового автотранспорта до зданий различного назначения следует применять в соответствии с таблицей 11.

Таблица 11

Здания, до которых  определяется расстояние

Расстояние, м

от гаражей и открытых стоянок

при числе легковых автомобилей

от станций технического обслуживания при числе постов

10 и менее

11 — 50

51 —   101

101 – 300

10 и менее

11 — 30

Жилые дома

10

15

25

35

15

25

В том числе торцы жилых домов без окон

10

10 │

15

25

15

25

Общественные здания

10

10 │

15

25

15

20

Общеобразовательные организации и детские дошкольные организации

15

25

25

50

50

Лечебные организации  со стационаром

25

50

50

Определяется   по   согласованию   с  органами  Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.Для  зданий гаражей  III — V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м.

Примечания:

1. Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.

2. При размещении наземных гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям.

3. Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

4. Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, автостоянок до нормируемых объектов должен быть не менее 7 метров.

5. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.

6. Для гостевых стоянок жилых домов разрывы не устанавливаются (СП 42.13330.2011, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03от 25.09.2007).

7. На территории административных зданий в целях обеспечения доступности объектов необходимо оборудовать парковочные места для инвалидов в непосредственной близости с административными зданиями в соответствии с нормами.

2.10. Общие положения по развитию инженерной инфраструктуры при подготовке документации по планировке территории следует использовать в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Кировской области.

 

 

3. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В нормативах установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения населенногопункта с учетом:

— административно-территориального устройства;

— социально-демографического состава и плотности населения;

— природно-климатических условий;

— федерального законодательства, иных градостроительных показателей и норм.

Нормативы направлены на повышение благоприятных условий жизни населения, устойчивое развитие территории.

Минимальные расчетные показатели, содержащиеся в основной части обеспечения объектами социального и иного назначения в области обеспечения учреждениями и предприятиями обслуживания действуют в отношении объектов, размещаемых на застроенных и подлежащей застройке территориях общественно-деловых, жилых, рекреационных зон.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области транспорта, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стихийных бедствий, в иных областях расчетные показатели и параметры развития, организации и использования территорий, градостроительные показатели и нормы для архитектурно – строительного проектирования подготовлены в соответствии с

Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 29.12..2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом  регулировании»;

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Законом Российской Федерации от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 08.11.2007№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 №1063-р «О социальных нормативах и нормах»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 №1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления»;

СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию»;

СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»;

СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги;

СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления»;

СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;

СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения;

СП 43.13330.2012. Свод правил. Сооружения промышленных предприятий;

СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (применяется в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ);

СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

СП 113.13330.2012. Свод правил. Стоянки автомобилей;

СП 116.13330.2012. Свод правил. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов;

СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения;

ГОСТ 17.5.3.01-78 «Охрана природы. Земли. Состав и размер зеленых зон городов»;

ГОСТ 17.6.3.01-78 «Охрана природы. Флора. Охрана и рациональное использование лесов зеленых зон городов»;

ГОСТ 17.5.1.01-83. Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения

НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны»;

СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

СП 11-112-2001 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований»;

СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

СП 30-101-98 «Методические указания по расчету земельных участков в кондоминиумах»;

СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»;

Законом Кировской области от 28.09.2006 № 44-ЗО «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области»;

Региональными нормативами градостроительного проектирования Кировской области.

 

 

 

Приложение № 1

(рекомендуемое)

КАТЕГОРИИ И ПАРАМЕТРЫ УЛИЦ И ДОРОГ

Таблица 1

Категории и параметры сельских улиц и дорог

№ п/п

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения,

метры

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара,

метры

1 Поселковая дорога связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

2 Главная улица связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 — 3

1,5 — 2,25

3 Улица в жилой застройке
3.1 Основная связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 — 1,5

3.2 Второстепенная (переулок) связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

3.3 Проезд связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 — 3,0

1

1,0

3.4 Хозяйственный проезд, скотопрогон прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

 

1.. На территориях новой малоэтажной жилой застройки ширину жилой улицы в красных линиях следует принимать не менее 15 м.Ширина проезда может быть установлена менее 15 м.  при её обосновании проектной организации с обеспечением размещения проезжей части, элементов благоустройства и технических полос инженерных сетей, при условии согласования отступлений с ГИБДД.

2. В особо стесненных условиях трассирования допускается принимать параметры улиц и дорог, отличающиеся от указанных в таблице, при условии согласования отступлений с администрацией района и поселений и ГИБДД.

 

Таблица 2

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

№ п/п

Административно-территориальное устройство

Численность населения (чел.)

Объекты местного значения в области образования
общая в том числе

Наличие муниципальных дошкольных образовательных организаций- детских садов

Наличие муниципальных дошкольных образовательных- школ

детей от 3 до 6 лет детей от 7 до 17 лет Кол-во  детских садов (шт.) Средняя вместимость объектов (чел.) Максимальная территориальная доступность до объектов (км) Кол-во  школ

(шт.)Средняя вместимость объектов (чел.)Максимальная территориальная доступность до объектов (км)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Деревня Стулово

3599

227

456

2

200

1,5

1

650

2,0

 

 

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА И ВМЕСТИМОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Учреждения,

Предприятия,

сооружения

Единица

измерения

Рекомендуемая

обеспеченность

на 1000 жителей

(в пределах минимума)

Размер земельного участка,

кв. метров/единица измерения

Примечание

сельское

поселение

Дошкольная организация

1 место

Расчет по демографии с учетом численности детей

При вместимости:

до 100 мест — 40;

свыше 100 — 35;

в комплексе организаций свыше 500 мест — 30.

Размеры земельных участков могут быть уменьшены:

в условиях реконструкции – на 25 процентов;

при размещении на рельефе с уклоном более 20 процентов –на 15 процентов;

в населенных пунктах новостройках – на 10 процентов (за счет сокращения площади озеленения).Уровень обеспеченности детей (1-6 лет) дошкольными организациями:

— сельские поселения -70-85 процентов

Нормативы удельных показателей общей площади основных видов дошкольных организаций:

— сельские поселения – 10,49-19,59 кв.метров (в зависимости от вместимости, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р). Общеобразовательная школа, лицей, гимназия

1 место

Расчет по демографии с учетом уровня охвата школьников для ориентировочных расчетов в том числе для X – XI классов.

При вместимости:

 

до 400 мест – 50;

400-500 мест – 60;

500-600 мест – 50;

600-800 мест – 40;

800-1100 мест – 33;

1100-1500 мест – 17;

(в условиях реконструкции возможно уменьшение на 20 процентовУровень охвата школьников I-ХI классов – 100 процентов

Спортивная зона школы может быть объединена с физкультурно-оздоровительным комплексом жилого образования.

Нормативы удельных показателей общей площади зданий общеобразовательных учреждений:

сельские поселения – 15-20 кв.метров (в зависимости от вместимости, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р). Школы-интернаты

1 место

По заданию на проектирование, но не менее 0,6

При вместимости:

 

200-300 мест – 70;

300-500 мест – 65;

500 и более мест – 45;При размещении на земельном участке школы здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличить на 0,2 га. Учреждения

начального

профессионального образования

1 место

По заданию на проектирование, но не менее 3,0

По таблице II настоящего приложенияРазмеры жилой зоны, учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов и автодромов в указанные размеры не входят.

 

Нормативы удельных показателей общей площади учреждений начального профессионального образования: сельские поселения – 13,56-26,26 кв.метров, (в зависимости от вместимости, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р). Среднее

специальное

учебное заведение, колледж

 

 

1 место

По заданию на проектирование, но не менее 3,0

По таблице II настоящего приложенияРазмеры земельных участков могут быть увеличены на 50 процентовзаведений сельскохозяйственного профиля, размещаемых в сельских поселениях.

 

В условиях реконструкции для учебных заведений гуманитарного профиля возможно уменьшение на 30 %

Нормативы удельных показателей общей площади учреждений среднего профессионального образования – 14,39-22,51 кв.метров, (в зависимости от вместимости, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р). Внешкольные

учреждения

1 место

10 процентов от числа школьников, в том числе по видам зданий, процентов

 

дом детского творчества – 3,3;

станция юных техников – 0,9;

станция юных натуралистов – 0,4;

станция юных туристов – 0,4;

детско-юношеская спортивная школа – 2,3;

детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа – 2,7.По заданию на проектированиеПредусматривается определенный охват детей дошкольного возраста.

В сельских поселениях места для внешкольных учреждений рекомендуется предусматривать в зданиях общеобразовательных школ.

II. Учреждения здравоохранения и социального обеспечения

 Стационары всех типов с вспомогательными зданиями и сооружениями

1 койка

Участковая больница, расположенная в сельском поселении, обслуживает комплекс сельских поселений. С учетом численности населения возможна сельская участковая больница

 

При вместимости:

до 50 коек — 300

50-100 коек – 300-200

100-200 коек – 200-140

200-400 коек — 140-100

400-800 коек — 100-80

800-1000 коек — 80-60

свыше 1000 коек — 60

(в условиях реконструкции возможно уменьшение на 25 процентов).

Размеры для больниц в пригородной зоне следует увеличивать:

инфекционных и онкологических – на 15 процентовлезных и психиатрических – на 25 процентововительного лечения для взрослых – на 20 процентовей – на 40 %Норматив обеспеченности для городского поселения включает весь коечный фонд, необходимый для стационарного обслуживания населения (включая койки сестринского ухода, хосписы, полустационарные койки и т. д.).

Число коек (врачебных и акушерских) для беременных женщин и рожениц рекомендуется при условии их выделения из общего числа коек стационаров — 0,85 коек на 1 тыс. жителей (в расчете на женщин в возрасте 15-49 лет)

Норму для детей на 1 койку следует принимать с коэффициентом 1,5.

Площадь участка родильных домов следует принимать с коэффициентом 0,7. Амбулаторно-поликлиническая сеть, диспансеры без стационара

1 посещение

в смену

С учетом системы расселения возможна сельская амбулатория (на 20% менее общего норматива)0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,3 гектара на объект

 

Размеры земельных участков стационара и поликлиники, объединенных в одно лечебно-профилактическое учреждение, определяются раздельно по соответствующим нормам и затем суммируются. Консультативно-диагностический центр

кв.метров общей площади

По заданию на проектирование0,3 — 0,5 гектара на объект

 

Размещение возможно при лечебном учреждении, предпочтительно в областном центре. Фельдшерский или фельдшерско-акушерский пункт

1 объект

По заданию на проектирование

0,2 гектара  Станция

 

(подстанция)

скорой помощи

1 автомобиль

0,1

0,05 гектара на 1 автомобиль, но не менее 0,1 гаВ пределах зоны 15-минутной доступности на специальном автомобиле. Выдвижной пунктмедицинской

 

помощи

1 автомобиль

 

0,2

 

0,05 гектара на 1 автомобиль, но не менее 0,1 гаВ пределах зоны 30-минутной доступности на специальном автомобиле. Аптека

1 учреждение

кв.метров общей

площади

По заданию на проектирование

 

 

 

 

 

 

 

0,2-0,3 гектара на объект

1 на 6,2

тыс.

жителей

14,0

             Центр социального обслуживания

 

пенсионеров и инвалидов

1 центр

по

заданию на проектирование

По заданию на проектирование

Возможно встроенно-пристроенное Центр социальной помощи семье и детям

1 центр

из расчета 1 учреждение на 50 тыс.жит.

По заданию на проектирование

Возможно встроенно-пристроенное Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

1

объект

1 на 10,0 тыс. детей или по заданию на проектирование

По заданию на проектирование

Возможно встроенно-пристроенное

 

Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями

1

объект

По заданию на проектирование, но не менее 1 на 10 тыс. детей

По заданию на проектирование

Возможно встроенно-пристроенное. При наличии в сельском поселении менее 1,0 тыс. детей с ограниченными возможностями создается 1 центр Отделения социальной помощи на дому для граждан пенсионного возраста и инвалидов

1

объект

1 на 120 человек данной категории граждан

По заданию на проектирование

Возможно встроено-пристроенные Специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому для граждан пенсионного возраста и инвалидов

1

объект

1 на 30 человек данной категории граждан

По заданию на проектирование

Возможно встроено-пристроенные       Дом-интернат для престарелых с 60 лет и инвалидов

1 место

3,0

По заданию на проектирование

Размещение возможно в пригородной зоне. Нормы расчета следует уточнять в зависимости от социально-демографических особенностей. Специализированный дом-интернат для взрослых

 

(психоневрологический)

1 место

3,0

 

При вместимости:

 

до 200 мест – 125

200-400 мест – 100

400-600 мест – 80Размещение возможно в пригородной зоне. Нормы расчета следует уточнять в зависимости от социально-демографических особенностей. Специальные

жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда и одиноких престарелых (с 60 лет)

 

1 чел.

60

 Размещение возможно в пригородной зоне. Нормы расчета следует уточнять в зависимости от социально-демографических особенностей. Специальные

 

жилые дома и группы квартир для инвалидов на креслах-колясках и их семей

1 чел.

0,5

 То же Детские дома-интернаты

1 место

3,0

То же

То же Дом-интернат для детей инвалидов

1 место

2,0

То же

То же Приют для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей

1 объект

По заданию на проектирование, но не менее 1 на 10,0 тыс. детей

По заданию на проектирование

То же Дома ночного пребывания, социальные приюты, центры социальной адаптации

1 объект

1 на городской округ, городское поселение или по заданию на проектирование

По заданию на проектирование

Нормы расчета следует принимать в зависимости от необходимого уровня социальной помощи, уточнять в зависимости от социально-демографических особенностей Учреждения органов по делам молодежи

м2 общей площади

25

По заданию на проектирование

Возможно в составе многопрофильных учреждений. Основной критерий отнесения учреждения к сфере молодежной политики – не менее 50 процентов занимающихся на долгосрочной основе в возрасте от 12 до 23 лет.

рабочее место

2 (педагог, тренер, соц. работник и т.п.)

 Санатории (без туберкулезных)

1 место

5,87

125-150

В условиях реконструкции размеры участков допускается уменьшать, но не более чем на 25 процентов Санатории для родителей с детьми и детские санатории (без туберкулезных)

1 место

0,7

145-170

В условиях реконструкции размеры участков допускается уменьшать, но не более чем на 25 процентов

1 место/

тыс. детей

3,1

 Санатории-профилактории

1 место

0,3

70-100

В санаториях-профилакториях, размещаемых в границах города, допускается уменьшать размеры земельных участков, но не более чем на 10 процентов Санаторные

 

детские лагеря

1 место

0,7

200

  Дома отдыха

 

(пансионаты)

1 место

0,8

120-130

  Дома отдыха

 

(пансионаты) для семей с детьми

1 место

0,01

140-150

  Базы отдыха

 

предприятий и организаций, молодежные лагеря

1 место

По заданию на проектирование

140-160

        Детские

 

лагеря

1 место

0,05

150-200

  Оздоровительные лагеря старшеклассников

1 место

0,05

175-200

        Туристские

 

гостиницы

1 место

По заданию на проектирование, ориентировочно 5-9

50-75

Для туристских гостиниц, размещаемых в общественных центрах, размеры земельных участков допускается принимать по нормам установленным для коммунальных гостиниц Туристские базы

1 место

То же

65-80

  Туристские базы для семей с детьми

1 место

То же

95-120

  Загородные базы отдыха, турбазы выходного дня, рыболовно-охотничьи базы:

 

с ночлегом

1 место

10-15

По заданию на проектирование

  без ночлега

72-112

   Мотели

1 место

2-3

75-100

  Кемпинги

1 место

5-9

135-150

  Приюты

1 место

То же

35-50

III. Учреждения культуры и искусства

 Помещения для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности

м2 общей площади

50-60

По заданию на

проектирование

В административном центре муниципального района создается межпоселенческие учреждения клубного типа с целью создания условий для обеспечения поселений услугами организации досуга и создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, информационно-методические центры с целью методического обеспечения учреждений клубного типа.

 

Рекомендуется формировать единые комплексы для организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы для использования учащимися и населением (с суммированием нормативов) в пределах пешеходной доступности не более 500 м.

Кинотеатры

1 место

25-35

3-5

 Клубы сельских поселений или их групп, тыс. чел.: свыше 0,2 до 11 место

до 300

2-5Меньшую вместимость клубов и библиотек следует принимать для больших поселений Сельские массовые библиотеки на 1 тыс. чел. зоны обслуживания (из расчета 30-минутной доступности) для:

 

сельских поселений или их групп, тыс. чел.:

свыше 1 до 3

тыс. ед. хранения

______________

место

 

10

 

свыше 3 до 5     свыше 5до 10

IV. Физкультурно-спортивные сооружения

 Территория

 

плоскостных

спортивных

сооружений

тыс. кв.метров

1,95

По заданию на

проектирование

Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

 

Для малых поселений нормы расчета залов и бассейнов необходимо принимать с учетом минимальной вместимости объектов по технологическим требованиям.

Комплексы физкультурно-оздоровительных площадок предусматриваются в каждом поселении. В поселениях с числом жителей от 2 до 5 тыс. следует предусматривать один спортивный зал площадью 540 кв.метров.

Доступность физкультурно- спортивных сооружений городского значения не должна превышать 30 мин.

Долю физкультурно-спортивных сооружений, размещаемых в жилом районе, следует принимать от общей нормы, %: территории – 35, спортивные залы – 50, бассейны – 45 Спортивные залы, в том числе:

общего пользования

специализированные

кв.метров площади пола зала

350

60-80

190-220

По заданию на

проектирование,

но не менее указанного в примечании

 Спортивно-тренажерный зал повседневного обслуживания

кв.метров общей площади

70-80

По заданию на

проектирование,

но не менее указанного в примечании

 Детско-юношеская

 

спортивная школа

кв.метров площади пола зала

10

1,5-1,0 га на объект

 Бассейн

 

(открытый и

закрытый общего пользования)

кв.метров зеркала воды

75

То же

 Единовременная пропускная

 

способность

сооружений

тыс. человек

0,19

V. Торговля и общественное питание

 Торговые объекты, в том числе:

 

киоски, павильоны,  магазины,  торговые центры, торговые комплексы, розничные рынки

кв.метров

торг.площади

486,6

Торговые центры малых городских поселений и сельских поселений с числом жителей, тыс. чел.:

 

до 1 – 0,1-0,2 га;

от 1 до 3 – 0,2-0,4 га;

от 3 до 4 – 0,4-0,6 га;

Предприятия торговли, кв.метров торговой площади:

до 250 – 0,08 га на 100 кв.метров торговой площади;

от 250 до 650 – 0,08-0,06 -»-;

от 650 до 1500 – 0,06-0,04 -»-;

от 1500 до 3500 – 0,04-

0,02 -»-;

 

 

 

 

 

 

Для розничных рынков — 7-14 м2 на 1 м2 торговой площади:

14 – при торг.площади комплекса до 600 м2;

7 — -»- свыше 3000 м2На территории садоводческих и дачных объединений продовольственные магазины следует предусматривать из расчета 80 кв.метров торговой площади на 1000 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для розничных рынков 1 торговое место принимается в размере 6 кв.метров торговой площади в том числе:

по продаже

продовольственных товаров

 

кв.метров торг. площади

148,5

 по продаже

 

непродовольственных товаров

 

кв.метров

торг.площади

338,1

 База продовольственной и овощной продукции с

 

мелко-оптовой продажей

кв.метров общей площади

По заданию на проектирование

По заданию на

 

проектирование  Предприятие

Общественного питания

 

 

1 посадочное место

40

При числе мест, га на 100 мест:

 

до 50 – 0,2-0,25;

от 50 до 150 – 0,15-0,2;

свыше 150 – 0,1Потребность в предприятиях общественного питания на производственных предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях рассчитывается по нормативам на 1 тыс. работающих (учащихся) в максимальную смену.

В производственных зонах сельских поселений и в других местах приложения труда, а также на полевых станах для обслуживания работающих должны предусматриваться предприятия общественного питания из расчета 220 мест на 1 тыс. работающих в максимальную смену.

Заготовочные предприятия общественного питания рассчитываются по норме – 300 кг в сутки на 1 тыс. чел.

VI. Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

 Предприятия

 

бытового

обслуживания

населения

1

рабочее место

4

на 10 рабочих мест для предприятий мощностью, рабочих мест:

 

10-50 – 0,1-0,2 га;

50-150 – 0,05-0,08 га;

св. 150 – 0,03-0,04 гаВозможно встроенно-пристроенное Банно-оздоровительный комплекс

1

помывочное место

7

0,2-0,4 га на объект

В поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1 тыс. чел. допускается уменьшать до 3 мест, а для поселений-новостроек – увеличивать до 10 мест Гостиница

1 место

6,0

При числе мест гостиницы:

от 25 до 100 – 55;

св. 100 до 500 – 30;

св. 500 до 1000 – 20;

св. 1000 до 2000 — 15

  Пожарное депо

 

 

1

пожарный автомобиль

0,4

0,5-2,0 га на объект

Расчет по НПБ 101-95

 

Общественный туалет

1

прибор

1

 В местах массового пребывания людей Кладбище

га

0,24

По заданию на

проектирование

Размещается в пределах поселения на территориях зон специального назначения Кладбище урновых захоронений после кремации

га

0,02

По заданию на

проектирование

То же Пункт приема

 

вторичного сырья

1

объект

1 объект на микрорайон с населением до 20 тыс. чел.

0,01

VII. Административно-деловые и хозяйственные учреждения

 Административно-управленческое учреждение

1

рабочее место

По заданию на

проектирование

Сельских органов власти при этажности 2-3 этажа – 60-40  Отделение

 

милиции

 

1

объект

По заданию на

проектирование

 

0,3-0,5 га

В сельской местности может обслуживать комплекс сельских поселений Опорный пункт охраны порядка

кв.метров общей площади

В составе отделения милиции

8

Возможно встроенно-пристроенное Жилищно-эксплуатационные организации:

 

на микрорайон

на жилой район

1

объект

 

 

0,3 гектара

1 гектар

 

Возможно встроенно-пристроенное Диспетчерский пункт

1

объект

 

120 кв.метров на объект

Возможно встроенно-пристроенное Центральный

 

диспетчерский пункт

1

объект

 

250 кв.метров на объект

Возможно встроенно-пристроенное Ремонтно-производственная база

1

объект

 

500 кв.метров на объект

Возможно встроенно-пристроенное Диспетчерский пункт

1

объект

100 кв.метров на объект

 Операционная

 

касса банка

 

1

объект

1 на 10-30 тыс. чел.

0,2 гектара – при 2-операционных кассах

 

0,5 гектара – при 7-опера-ционных кассахВозможно встроенно-пристроенное Отделение связи

 

1

объект

1 на 0,5-6,0 тыс. жителей

VIII. Культовые объекты

 Культовые здания и сооружения

объект

По заданию на

проектирование

По заданию на

проектирование